Вопросы и ответы
Общая информация К какому жанру можно отнести игру?
World of Tanks — разноплановая игра, с переплетением нескольких жанров. В первую очередь это глобальная многопользовательская экшен-ММО. Кроме того, в игре присутствует элементы таких жанров, как стратегия с уклоном в экономику и дипломатию, шутер, симулятор и РПГ.
Каковы системные требования игры?
Минимальные системные требования:
CPU: 2 GHz
RAM: 1 GB
Video: GeForce 6600GT (128 MB) / аналог от ATI
HDD: 2.5GB
Скорость соединения: 128 Kbps
Системные требования для игры на средних настройках:
CPU: 3 GHz
RAM: 2 GB
Video: GeForce 8600GT (512 MB) / аналог от ATI
HDD: 2.5GB
Скорость соединения: 128 Kbps
Системные требования для игры на максимальных настройках:
CPU: 2 Core 3 GHz
RAM: 3 GB
Video: GeForce 9800 (1024 MB) / аналог от ATI
HDD: 2.5GB
Скорость соединения: 1024 Kbps или выше (для загрузок)
Какие операционные системы поддерживаются?
«Мир танков» поддерживает операционные системы семейства MS Windows.
Надо ли платить за игру?
«Мир танков» распространяется по системе Free 2 Play, т. е. скачать клиент и начать играть можно совершенно бесплатно.
Танки
Каково на данный момент количество танков в игре? Будет ли оно расти со временем?
В настоящий момент «Мир танков» насчитывает около 60 машин из Германии и СССР. К моменту релиза игра будет включать более 150 машин из Германии, СССР и США. После релиза к добавлению планируются танки производства Англии, Франции, Японии и других стран.
Какие типы бронетехники представлены в игре?
В игре представлены танки и другие бронированные единицы из Германии и СССР, выпущенные и проектировавшиеся с 30-х по 50-е годы XX века. В распоряжении игроков есть легкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые (ПТ-САУ) и артиллерийские (Арт-САУ) самоходные установки. Помимо серийных машин, в игре будут задействованы прототипы, как то: американский T1E2, немецкая серия E или советский ИС-7.
Какую роль на полях сражений играют ПТ-САУ и Арт-САУ?
Как и в реальных сражениях Второй мировой, в «Мире танков» роль этих устройств сложно переоценить. Истребители танков — идеальное средство защиты. Их мощные орудия позволяют поражать вражеские единицы с дальней дистанции, а толстая лобовая броня гарантирует высокий уровень фронтальной защиты. С другой стороны, недостаточная мобильность и слабая задняя и боковая бронированность делают их уязвимыми в ближнем бою. Этими же недостатками страдает и артиллерия, однако машины высоких уровней могут уничтожить соперника из любого уголка карты.
Какова в игре роль легких танков?
Прежде всего, легкие танки — превосходные разведчики, способные быстро отыскать и нейтрализовать вражескую артиллерию. Во-вторых, их мобильность и большой радиус обзора позволяют быстро находить вражескую технику и передавать ее координаты союзным гаубицам. В-третьих, они наиболее эффективны в ближнем бою против вражеских легких танков и, следовательно, могут нейтрализовать их на своей территории. Развитие линейки легких танков, несмотря на их скудное бронирование и маломощные орудия, вполне осмысленно. Тем более, прокачка хорошего легкого танка займет гораздо меньше времени, нежели развитие среднего или тяжелого танка.
Геймплей
Насколько «Мир танков» реалистичен?
В игре соблюдается баланс между реализмом и геймплеем. «Мир танков» не является хардкорным симулятором: игрокам не придется тратить время на изучение сложной системы управления. Напротив, сложность игры основывается на умении игроков применять тактическое мышление.
Соответствует ли поведение игровых моделей поведению реально существовавших танков?
Игровые модели почти полностью идентичны реально существовавшим танкам и прототипам, это касается всех аспектов игры. Скорострельность танков в игре соответствует скорострельности реальных танков в полигонных условиях. При стрельбе в движении заметно увеличивается разброс, и он тем больше, чем выше скорость танка. Количество снарядов в боекомплекте и расположение всех внутренних модулей соответствует реальному. Динамические характеристики, маневренность и скорость поворота башни также будут зависеть от выбранной модели.
Сколько в среднем длится одно сражение?
На каждое сражение уходит от 5 до 15 минут. Если по истечении 15 минут на поле боя осталась бронетехника от каждой из сторон и ни одна из баз не захвачена, объявляется ничья.
Есть ли у новичков возможность потренироваться, перед тем как вступить во «взрослый мир»? Доступен ли режим тренировки и можно ли включать его в оффлайне?
Для новичков доступен режим «песочницы», в котором присутствует боевая техника 1-го – 2-го уровней. Это поможет новобранцам освоиться с техникой, системой управления и геймплеем. Тренировочные режимы доступны в онлайне.
Какой вид является основным в игре? Насколько сложно управление?
Основной вид в игре — от третьего лица, с четырьмя режимами отдаленности от танка и возможностью свободно двигать камеру вокруг машины. Помимо этого, присутствует вид от первого лица, включающий в себя т. н. «снайперский режим» для танков, а также «гаубичный» режим для дальнобойной артиллерии, в котором карта просматривается с высоты птичьего полета, также с возможностью приближения/удаления камеры от поверхности земли. В игре задействовано стандартное управление — клавиши WSAD плюс управление мышью. Кроме того, игроки могут пользоваться «круиз-контролем» как для движения вперед, так и для движения назад. Для этого используются клавиши R и F соответственно.
Есть ли в игре автонаведение?
В игре присутствует автонаведение, позволяющее стрелять по движущемуся противнику с упреждением. Для включения автонаведения необходимо навести прицел на танк противника и нажать правую кнопку мыши.
Присутствует ли в игре маскировка?
Маскировка присутствует. На данный момент существует коэффициент, определяющий, насколько близко необходимо подъехать к спрятавшемуся танку, чтобы тот стал заметен. Кусты и, особенно, стены — лучшее средство спрятаться от противника. Маскирующийся танк может «выдать» и сам себя, начав движение или открыв огонь. Тем самым становится виден его силуэт.
Есть ли артиллерийская и авиаподдержка из-за пределов карты?
Вопрос реализации этой поддержки пока обсуждается. Одна из идей заключается в том, что вызов артиллерии и авиации будет осуществляться примерно как в игре Blitzkrieg: затратил часть определенных ресурсов, вызвал арт. поддержку, она нанесла удар по заданному квадрату. Эти элементы будут введены для клановых боев, и клан-лидер или уполномоченные лица смогут вызывать поддержку один раз за бой.
Будет ли доступен режим «свободной камеры», после того как танк будет подбит?
В игре присутствует режим «следящей камеры», в рамках которого игрок, чей танк был подбит, может следить за оставшимися в бою союзниками.
Есть ли в бою разделение по нациям?
Каждый раз перед началом сражения игра распределяет боевые машины по двум командам, пытаясь сохранить оптимальный баланс и соотношение сил. При этом национальная принадлежность техники не учитывается: команды могут быть смешанными. Баталии с разделением на нации возможны при проведении исторических битв (к примеру, Прохоровское сражение).
Есть ли в игре пулеметы?
Пулеметы присутствуют на танках, но, пока в игре не появится пехота, их использование не предвидится, поскольку даже самый мощный пулемет не в состоянии навредить хорошо бронированному танку. Введение пехоты в игру планируется в отдаленной перспективе.
Доступны ли различные виды снарядов?
В зависимости от установленной пушки и используемых на ней снарядов, игроки могут покупать для своих машин осколочно-фугасные, кумулятивные, подкалиберные или бронебойные снаряды.
Будут ли подбитые танки исчезать с поля боя?
Все уничтоженные машины будут оставаться догорать на поле боя вплоть до конца битвы.
Карты
Каков типичный размер боевой карты и почему выбор остановлен именно на этих величинах?
В настоящее время размер карты составляет 1x1 км для сельской местности и чуть меньше в случае с городскими картами. Подобные размеры оптимальны для обеспечения интересного геймплея, поскольку, во-первых, игроки смогут держаться вместе на поле боя, а, во-вторых, танкам нужно относительно большое пространство для нормального маневрирования, устроения засад и выполнения обходных маневров.
Размер карты также зависит от количества установленных на ней элементов, и здесь действует простое правило: чем меньше на карте объектов, тем больший размер она может принять. Поэтому, если в игре появятся пустынные карты (к примеру, Северная Африка), их размеры смогут достигать 5x5 км.
Есть ли на картах разрушаемые элементы?
На картах присутствуют разрушаемые объекты. В планах заложена разрушаемость максимального количества объектов на карте, и это будет иметь свои плюсы и минусы. Например, игрок сможет пробить брешь в стене и использовать ее в качестве амбразуры для стрельбы по противнику. С другой стороны, кажущаяся надежной защита может оказаться крайне уязвимой.
Получат ли игроки возможность играть в разные поры года, время суток и в различных погодных условиях?
Планируется введение разных пор года, но применены они будут на разных картах. Что касается времени суток — будет разный уровень освещенности и, соответственно, разный уровень видимости. Погодные условия будут введены и также будут влиять на ход поединка. Поединки будут проходить как под ясным небом, так и в дождь или в тумане, когда бой идет фактически наощупь.
Названия некоторых карт совпадают с местами проведения легендарных сражений. Идентичны ли они исторической местности?
Сделать игровую карту идентичной ее прототипу очень сложно, поскольку при создании карты необходимо добиться оптимального игрового баланса, о котором в реальной жизни не могло быть и речи. Тем не менее, карты визуально схожи с оригиналами и при их создании активно используются фотографии и чертежи местности их прототипов.
Развитие
Что такое «дерево прокачки»?
Вся техника «Мира танков» принадлежит к одной из двух наций: Германия и СССР. При игре за танк одной из наций игрок должен пройти через путь развития, построенный в виде «дерева» с несколькими ответвлениями и линиями развития.
Каким образом происходит прокачка до танков следующего уровня?
Для каждого танка есть свой раздел «развитие». Участвуя в боях и зарабатывая опыт и кредиты, игрок может исследовать более продвинутые элементы танка (пушки, шасси, радио, башня, двигатель) и устанавливать их на танк. Как только игрок исследовал узел, который устанавливался на танк следующего уровня, этот танк становится доступным для исследования за опыт и последующей покупки за кредиты.
Есть ли у танков экипажи?
В каждой машине есть свой экипаж. Каждый член экипажа (в зависимости от выбранной модели танка, экипаж может включать в себя командира, водителя-механика, наводчика, радиста и заряжающего) будет занимать определенное место и влиять на соответствующие характеристики. Количество членов экипажа в танке будет соответствовать реально-историческому.
Танкисты будут развивать свои способности относительно быстро. Это значит, что за время прокачки дерева можно будет полностью развить несколько специализированных на конкретные танки экипажей.
Можно ли хранить более одной бронированной единицы в своем гараже?
Каждый игрок может содержать в своем ангаре до пяти единиц, вне зависимости от их страны происхождения. За дополнительную плату можно будет увеличивать количество ангаров и — таким образом — количество личной бронетехники.
Финансы
Как устроена финансовая система «Мира танков»?
В игре присутствуют кредиты, которые игрок зарабатывает, участвуя в боях, а также т. н. золото, приобрести которое можно за реальные деньги. Наличие в кошельке золота даст игроку возможность приобретать определенные бонусы, но не сможет обеспечить ему решающего преимущества в боях.
Начисляются ли кредиты проигравшей команде?
Проигравшая команда получает кредиты, но меньше, чем выигравшая. Вознаграждаются как победа команды, так и индивидуальные достижения игроков.
Будет ли доступна торговля между игроками?
Игроки могут торговать купленными в магазине узлами танков. Это могут быть снаряды, орудия, шасси, двигатели и пр. О способе оплаты (кредиты либо золото) игроки договариваются лично.
Будут ли введены аукционы, и есть ли смысл игрокам прибегать к ним, если в игре присутствует официальный магазин, где можно как покупать, так и продавать танки?
Аукционы будут, и их присутствие более чем оправдано. Выставление танка на аукцион будет выгодно как продавцу, так и покупателю. Продавая свой танк в магазине, игрок получит за него гораздо меньше, чем сумма, потраченная ранее на его покупку. С другой стороны, найдутся игроки, которые захотят купить этот танк по цене меньшей, чем предлагаемая в магазине. Таким образом, обе стороны смогут добиться оптимальной для каждого цены.
Можно ли будет за настоящие деньги купить абсолютно уникальные модели танков или установить уникальные орудия на обычные танки?
Мы хотим, чтобы платящий игрок скорее экономил время и получал несколько более комфортную игру. Пушек наподобие «+100 процентов к точности» за реальные деньги продавать не планируем, а вот уникальные модели танков за деньги появятся. Это будут в первую очередь редкие и экзотические машины, имеющие аналоги в основной линейке прокачки — способ попробовать другую линию и идеологию развития, прежде чем вкладывать в нее усилия.
Смогут ли люди с обычными аккаунтами противостоять владельцам премиумных?
Противостоять смогут, поскольку тотального преимущества платящих игроков не будет.
Клановые войны
Есть ли в игре кланы?
Поддержка кланов будет введена с началом открытого бета-тестирования, каждый клан может насчитывать до 100 человек.
Какие существуют типы клановых сражений?
К началу открытого бета-тестирования в игре будут реализованы рейтинговые поединки, а также межклановые турниры. На момент релиза игрокам будет доступна полноценная глобальная карта, на которой будут разворачиваться сражения за территории.
Как будут организованы клановые войны?
В клановом режиме игрокам будет предоставлена мировая карта, поделенная на множество провинций, схожих с историческими землями, существовавшими в эпоху Второй мировой войны. Выходя на глобальную карту, каждый клан должен будет захватить одну из прибрежных провинций. Свободная провинция достанется клану без боя, в то время как за оккупированную другим кланом территорию придется вступить в бой.
Будут ли занятые территории снабжать кланы ресурсами?
Провинции будут разделены на несколько категорий — от обычных до ключевых («столиц»). В зависимости от типа, захваченная провинция будет снабжать клан определенным видом и количеством ресурсов (для столиц это будет золото).
Как будут организовываться сражения за провинции?
У каждого клана будет определенное количество «фишек» (равное числу участников). Устанавливая фишки на провинциях на глобальной карте, клан таким образом будет обозначать свои претензии на нее. Если при этом другой клан выставляет на выбранной провинции свою фишку или данная провинция уже занята другим кланом, два клана должны сойтись в битве за нее.